Интервью с nClear

вкл. . Опубликовано в Новости

Сегодня у нас в гостях один мой старый знакомый, один из первых dnb музыкантов Казани, ныне проживающий в Москве — Илья nClear. Разговор обо всем, но главное о музыке, с музыкой под музыку.

 

— Первый вопрос. Ты уже, наверное, должен был догадаться, но первый вопрос будет о твоем никнейме, а если точнее, то об очередной его смене. Я тебя помню еще Sixense, потом Nu.Clear, еще был когда-то Le Mount, а сейчас nClear. В чем причина такой многоликости?

— Дело, конечно же, совсем не в многоликости. Sixense — это название совместного проекта с Павлом aka Passage. Мы с ним написали несколько замечательных треков, в том числе известный ремикс на W.K.? — Rastaman, но сейчас Паша примерный семьянин, работает на очень серьезной работе на cевере Урала, в костюме ходит. Правда, недавно он мне все же признался, что иногда пишет музыку немного.
le-Mount — это первый никнейм, просто надо было что-то на флаере писать и ЖЖ завести. А последнее выкидывание буквы «u» и точки из “Nu.Clear” связано с… да не знаю точно с чем связано. Так более цельно, ёмче и, может быть, выход на новый уровень.
Кстати, у FatBoy Slim-a около 25 никнеймов )

— Первый вопрос был нужен, чтобы те кто был еще хоть как-то знаком с именем Nu.Clear связали его с твоим новым nClear, а вот для всех остальных, тех, кто о тебе слышит впервые, прошу рассказать, кто ты, откуда ты родом, как давно пишешь, как начал писать.

— Родился я в Казани в 84 году… Хотя давай только о музыкальной жизни )
Отучился с отличием в «музыкалке». В 98 году с приобретением компьютера установил на него первые программы написания музыки. Больше всего запомнилась программа ACID v1.0d, которая постоянно зависала и вообще работала крайне нестабильно. С того времени появилась привычка постоянно нажимать Ctrl+S.
Затем перепробовал все от FruityLoops до Logic на маке, но остановился на Ableton Live из-за его некоторых потрясающих для меня фишек. В основном это автоматическое сохранение проекта даже если он не был ни разу сохранён. Аблетон запоминает каждое движение и если вдруг ВНЕЗАПНО закончилось электричество, при следующем запуске он все восстановит. Ну а второе — его потрясающая эргономика. Если у меня возникла идея — я могу её накидать за пять минут. И тем более эта программа замечательно работает как на PC, так и на MAC.
А как писать начал… Сначала я писал хаус (не так долго), а потом сестра привезла из Германии кассету на которой был трек Tic Tac Toe — Warum (чей-то dnb remix). Ну мне крышу и сорвало.

— Насколько я знаю, за все это долгое время, что ты занимаешься музыкой, тебе удалось подписать на какие-либо лейблы всего лишь пару своих треков. На мой взгляд, при том уровне, что я слышал в твоих треках еще пять лет назад, к сегодняшнему дню ты должен был уже иметь большой послужной список релизов. На твой личный взгляд, в чем дело то, почему никто не проявляет внимание?

— Да ну брось! Я вообще не могу без смеха слушать свои работы даже двухлетней давности.
Да, ты прав, всего выпущено два трека: «Orange Sunrize» на питерском лейбле TAMRight и «Hidden Weapon» на барселонском лейбле «Digital Colours». Оба релиза — диджитал. С этих двух треков я получил… 150 рублей!
Не знаю, честное слово, но основных причин “невнимания”, думаю, две.
Первая — излишняя музыкальность моих треков. «Илюх, ты не треки, а оперы пишешь» (с) Андрей ElectroSoul System.
Вторая — проблема «затусованности». Надо постоянно «крутиться» среди музыкантов, лейблов и прочее, прочее. А у меня есть официальная работа и всякие «шабашки» и немного не до этого. Однако, в последнее время я стал уделять больше времени продвижению своей музыки и вот прогресс! Мне наконец ответил один лейбл. Стандартной фразой «Cool, man! Keep sending tunes!». Правда владелец лейбла говорит, что часто играет мои песенки.

— Тебе вообще важно “подписаться” или суть твоего творчества не в этом? Просто, знаешь, такое ощущение, что каждый второй электронный музыкант ставит себе цель выпустить в свет свою музыку на лейбле, на носителе, как угодно, лишь бы выпустить. Трек ради лейбла, музыка совсем не ради музыки, а ради “выпуска”.

— Конечно же хотелось бы материализовать хотя бы один свой трек (я про винил). Но у меня пока нет достойных треков для этого.
Само собой не ради денег и вообще, это точно не цель в жизни. Сначала мне просто нравилось написание музыки, затем, когда я, будучи уже диджеем, сыграл свой трек на танцполе и видел как люди танцуют под него — я испытал ощущение совсем другого рода. Описать это невозможно, но в целом мне очень приятно радовать людей, видеть их эмоции. Треки рождаются по разным причинам, но в целом — потому что это наркотик. Мой компьютер включен 24/7 и всегда запущен Аблетон. Никогда не знаешь, когда тебя посетит очередная идея.

— Ты довольно часто путешествуешь, по крайней мере чаще среднестатистического россиянина твоего возраста, это помогает в творчестве? Или же, когда ты садишься писать трек ты совершенно не вспоминаешь об этих поездках, впечатлениях и никак не связываешь те эмоции с музыкой?

— Ну, не так часто как хотелось бы ;)
Конечно, такие поездки всегда наполнены впечатлениями. Когда стоишь на скале на высоте 2000 метров или на балконе частного дома в маленькой немецкой деревушке. Много эмоций «вывез» с Майорки. Но в целом, я получаю вдохновение от всего, что меня окружает. От людей, от другой музыки и даже от метро в «час пик». Больше всего эмоций от общения с людьми. Наверное я могу к каждому своему треку «приставить» определенных людей, и даже вот тебя (смеется).

— Что ж, пора переходить к главному, собственно к музыке. Начнем с самого на данный момент известного твоего трека, ремикса на TripleSky — Electric Being. Известного конечно же потому, что его сам Tony Colman отобрал в свой Hospital Democast. Как ты познакомился с TripleSky, расскажи про этот ремикс в частности и про ваши дальнейшие совместные планы?

— Да, было очень приятно и неожиданно узнать, что Тони начал демокаст с моего трека. Кстати, это ты мне тогда сообщил “ААА! Твой трек в hospital podcast!”. Конечно, я сначала не поверил.
С Ромой меня познакомил друг, с которым у нас тоже есть совместные работы — Сергей VOSPI. Он тогда дал мне ссылку и сказал: “Посмотри, какие самобытные композиции у парня”. Меня очень зацепили его треки, они были с плохим звуком, но в них было огромное количество идей! Я написал ему, выразил глубокий респект за творчество и скромно попросил трек Electric Being на ремикс. Через пару месяцев (!) я наконец получил кое-какие семплы, причем довольно плохо подготовленные (для Ромы это вообще был первый опыт экспорта дорожек). А потом меня просто не пёрло. Растерял первоначальные идеи. Пытался зайти совершенно с разных сторон и наконец меня осенило. Все довольно быстро закрутилось и через несколько часов я уже слушал в плеере первую версию ремикса.
Конечно, после такого небольшого, но достижения, мы стали больше общаться с Ромой, который изначально не верил в то, что я сделаю что-то хорошее. Я стал активно ему помогать в работе со звуком, мастерингом и сейчас мы пишем совместные работы, две из которых можно послушать у меня на SoundCloud. Придерживаемся глубокого саунда и немного темной атмосферы.

— Не уходя далеко от темы ремиксов. Твой бутлег на Saint Etienne, или ремикс? Ты с ними связывался? Какое место в твоей жизни занимает ремикс от PFM на эту композицию? Просто не думаю, что без этого ремикса ты когда либо сделал свой.

— Ха! Ну, на самом деле пока что это бутлег. Я планировал этот трек больше 6 месяцев и когда, наконец, достал оригинал, сразу приступил к работе. Моей целью было представить этот трек в новом виде, попытавшись сохранить его шарм. Я фанат ремикса от PFM и у меня просто не было права сделать хуже. В результате получилось вполне неплохо и некоторые западные продюсеры (такие как “старичок” LM1, например) признаются, что им нравится мой ремикс больше чем от PFM.
Все не доходят руки написать лейблу-правообладателю. Хотя мне уже намекнули на возможность выпустить его на куске ацетата с белым яблоком ;)

— И снова о ремиксах. Правда на этот раз 100% бутлег, for fun бутлег, как ты его сам назвал. А не боишься, что Goldie рано или поздно набьет тебе морду, например? ;-)

— Да я каждый день со страхом жду звонка в дверь, хаха! Особенно после того, как мне в AIM постучался Dave из Spectrasoul и начал сначала бочку катить, но потом сказал, что-то типа “Anyway, really cool sound. Please, send me your other tunes in future”. Честное слово, я не знаю, что делать с этим бутлегом. Практически сразу после выхода оригинала я его услышал в своей голове вот в таком глубоком звуке и просто не мог сдержать себя не воплотить это.
Кстати, я сделал столько бутлегов за последние 5-6 лет, что пора их уже выкладывать в свободный доступ! Меня даже одно время в Казани прозвали “бутлегером”.
Недавно Dj Clart открыл псевдо-лейбл, на котором выпускает бутлеги, которые можно свободно скачать в 320kbps. Думаю, там это и будет выложено. Stay tuned!

— Переходим к твоему, что называется, сольному творчеству. Трек Melancholic. Знаю откуда растут ноги у этого трека, и чем он был изначально, расскажешь или это так и останется секретом?

— Да, изначально он задумывался как ремикс на один трек, но после отказа лейбла-правообладателя я убрал из него все оригинальные семплы (их было три), добавил свои партии, и так родился “Melancholic”. Но что это был за ремикс изначально, я сказать не могу.
Добавить последние штрихи мне немного помог Андрей Electrosoul System, который не раз играл его на radioshow. Кстати, вчера с этого трека LM1 начал свое RadioShow на BassDrive.

— Один из твоих последних треков, который буквально заставил меня плакать (да я эмо) — Read Your Mind. Сколько у тебя ушло на создание этой композиции и наигрывал ли ты мелодию лично или это семплы?

— И не только тебя, кстати ;)
Трек родился безумно быстро. Я открыл для себя одного фанкового музыканта, за неделю переслушал несколько его альбомов и в голове было столько идей, что за 7-8 часов я практически полностью сделал трек. Послушав его на следующий день, я понял, что он немного однообразен и решил немного доиграть на рояле аккорды смежных тональностей и доиграть партию на контрабасе. Но больше всего кропотливой работы было с ударными. Тем или иным образом обработан каждый звучок. Даже известнейший Amen-Break был разбит на мелкие кусочки для эквализации.
Итого, наверное, чистых часов 11-12.
Но вот гитара в треке не моя. Я только собираюсь приобрести этот инструмент и научиться играть.
Ничего зазорного в использовании каких-либо семплов или вырезок из старой музыки я не вижу. Это ж Драмнбейс! Вспомните хотя бы тот же Guardian от Spactrasoul. Добавили только ударные и бас.

— На данный момент самый положительно оцененный твой трек на нашем kzndnb.ru — I Know, You Don`t. А ты можешь заранее предсказать, что вот “этот трек выстрелит”, а этот “в стол”?

— Это очень странная работа. Изначально я написал три трека, которые было явно “проходными”, но потом решил объединить ударные от одного, вокал из второго, что-то взять из третьего. И после некоторой работы родилась эта песенка. Кажется, на kzndnb.ru — это чуть ли не первый положительный комментарий на этот трек. Но я считаю, что для любой композиции найдется свой слушатель.
По поводу предсказаний “что выстрелит”. Да, в целом это можно предугадать. И чем больше пишешь сам и слушаешь треки других продюсеров, тем лучше знаешь, что “прокатит”, а что нет.
Кстати, я для себя устраиваю замечательный стресс-тест своих треков. Слушаю их утром по дороге на работу. Один раз на улице и один раз успеваю прокрутить его в поезде метро. Вот под “Read Your Mind” я чуть не затанцевал на улице.

— Что ж. Илья, большое спасибо за выделенное на эту беседу время. Удачи в творчестве, в жизни и вообще.

— Взаимно! И тебе спасибо за вопросы. А всем хочу пожелать написания музыки ради собственного саморазвития ;)

Больше треков, а так же контактную информацию Ильи можно найти здесь: http://soundcloud.com/nuclearear

Интервью - Kutuzov